Высокая защита по доступной цене

Широкий выбор пластиковых пломб

Что такое сигнальные устройства (СУ)?

Сигнальные устройства – это одноразовые технические средства, предназначенные для достижения контрольно-информационной цели и выполненные в виде специального информационного носителя криминалистически значимой информации, выраженной в устойчивой совокупности двух групп признаков, обеспечиваемых конструкцией и технологией производства: подлинности и целостности механизма (системы), обеспечивающей преграждение несанкционированного вскрытия и повторной установки.

Как правильно применять сигнальные устройства (СУ)?

Применение сигнальных устройств (СУ) на предприятиях, как правило, не является самоцелью. СУ применяются с целью достижения сохранности товарно-материальных ценностей, обеспечения контроля за доступом в помещения, разграничения ответственности персонала и др.

Эффективное применение сигнальных устройств (СУ), то есть применение их таким образом, который приведет к достижению намеченных целей, возможно только при системном подходе к процессу, тщательном планировании и контроле. Краткие рекомендации относительно составляющих эффективного процесса применения СУ мы постарались привести ниже.

I. ДЕЙСТВУЙТЕ СИСТЕМНО

  1. Продумайте Ваш новый деловой процесс: с какой целью Вы планируете применять сигнальные устройства (СУ)? Какой результат Вы хотите получить?
  2. Приобретите небольшую партию СУ и опробуйте Ваш новый деловой процесс в действии. При необходимости, пересмотрите свой план.
  3. Проверьте Ваш процесс: поставьте себя на место потенциального злоумышленника и попытайтесь «обойти» Вашу систему. Оцените вероятность таких «атак».
  4. Закрепите применение СУ в документах, принятых в Вашей компании: инструкциях, положениях, приказах. Согласуйте эти документы с заинтересованными подразделениями и утвердите их у руководства.
  5. Проведите обучение всего занятого в процессе персонала, в том числе инструкциям по применению выбранных типов СУ. Обучайте вновь принимаемых сотрудников и проверяйте результаты обучения проведением аттестаций.
  6. Официально запустите Ваш новый процесс распоряжением руководства и периодически контролируйте его.
  7. Корректируйте процесс по мере развития Вашего предприятия.

II. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

  1. Учтите требования к производителю и поставщикам: производитель и поставщики должны обладать устойчивой деловой репутацией и дорожить ею – в сфере продуктов для обеспечения безопасности это чрезвычайно важно;регулярность поставок выбранных Вами СУ должна гарантироваться – Вы должны быть защищены от перебоев в Вашем новом деловом процессе;производитель и поставщики должны контролировать движение сигнальных устройств от момента производства до Вашей компании через учёт их индивидуальных номеров и других специальных признаков – у Вас должна быть возможность проследить весь жизненный цикл применённого Вами СУ;примите во внимание стоимость СУ, соотнесите её с возможными потерями, которые Вы хотите предотвратить;примите во внимание возможность организации проведения независимых экспертиз СУ поставщиком или производителем.
  2. Учтите характеристики защищаемых объектов и выберите соответствующее по конструкции СУ. В частности, учтите: конструктивные особенности опечатываемых объектов – подбирайте СУ с подходящими размерами (например, длиной и диаметром хвостовой части);материалы, из которых изготовлен защищаемый объект – подбирайте СУ с подходящими свойствами (например, подберите тип материала СУ-наклеек);эксплуатационные особенности опечатываемых объектов – подбирайте СУ с необходимой прочностью и прочими свойствами (например, учтите, закреплены ли опечатываемые двери машины);продолжительность времени, в течение которого защищаемый объект будет находиться в опечатанном состоянии.
  3. Учтите условия внешней среды, и выберите соответствующее этим условиям по конструкции и материалам СУ. В частности, учтите: климатические условия (диапазон температур, осадки, влажность);химическую агрессивность среды (например, если рядом располагаются нефтепродукты);наличие требований к пожаробезопасности или иных специальных требований (характерно для «опасных производственных объектов»).
  4. Учтите количество защищаемых объектов в обороте: если количество защищаемых объектов велико, примите во внимание возможность использования СУ с нанесённым на них штрихкодом – это позволит учитывать номера СУ автоматизированно, в программном обеспечении, и при этом избежать ошибок ручного ввода номера СУ.
  5. Учтите уровень криминальной обстановки и ценность защищаемых объектов: выбирайте СУ с соответствующим количеством степеней защиты от подделки;выбирайте СУ с качественным сигналом о несанкционированном вскрытии.
  6. Учтите инструкцию по эксплуатации выбранного Вами СУ: могут ли быть выполнены все условия хранения?могут ли быть выполнены все условия применения (опечатывания, контроля, снятия)?

III. УЧТИТЕ ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОЦЕССА ПРИМЕНЕНИЯ СИГНАЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

Общие рекомендации относительно закупки и хранения

  1. Не рекомендуется предоставлять возможность размещения заказов у поставщика неопределённому кругу сотрудников, назначьте одного ответственного. Поставщик не должен принимать заказы у других лиц.
  2. Поддерживайте определённое количество новых СУ на складах всех территориально обособленных подразделений. Размещайте заказы у поставщика заблаговременно, с учетом сроков изготовления и доставки выбранного Вами СУ в каждое территориально обособленное подразделение.
  3. Рекомендуется учитывать срок годности СУ: не приобретать излишне больших партий, чтобы избежать применения СУ с истекшим сроком годности.
  4. Учтите наличие модификаций по температуре использования выбранного Вами СУ. Правильно рассчитывайте объемы закупок и применяйте морозостойкие модификации в холодное время года.
  5. При получении СУ от поставщика рекомендуется отложить 2-3 шт. из каждой поступающей партии и не использовать их 1 год после снятия последнего экземпляра СУ из данной партии. Такие отложенные СУ должны быть учтены и промаркированы таким образом, чтобы обеспечить возможность их сопоставления с любым контролируемым или снимаемым СУ.
  6. К хранящимся СУ не должно быть свободного доступа, рекомендуется хранить их отдельно от остальных складских запасов. Доступ к СУ должен быть только у уполномоченного сотрудника, который будет выдавать их для применения.
  7. Хранение и транспортировка СУ должны осуществляться строго с соблюдением допустимых условий: температуры, влажности и пр., указанных в инструкции по эксплуатации конкретного СУ.

Общие рекомендации относительно учета СУ

  1. Рекомендуется поставить учет наименований, маркировки и номеров применяемых СУ на всех этапах их жизненного цикла внутри предприятия: заказа; поступления; распределения; выдачи для применения; применения (установки); контроля; снятия; сдачи на хранение; утилизации.
  2. Учетные данные должны содержать следующие сведения: дата, время и место операции;наименование, маркировку и номер СУ;ФИО лица, производящего операцию;номер или иной идентификационный признак опечатываемого объекта (для отправляемых грузов — номер транспортного средства, пункт назначения груза, ФИО водителя транспортного средства).
  3. Рекомендуется поставить оперативный количественный учет новых СУ по всем территориально обособленным подразделениям с целью выявления снижающихся остатков и заблаговременного размещения заказа у поставщика.

Общие рекомендации относительно установки сигнальных устройств

  1. Рекомендуется поручать опечатывание именно тем сотрудникам, которые отвечают за количественные и/ или качественные показатели товарно-материальных ценностей (ТМЦ), находящихся в опечатываемом объекте (хранилище, контейнере и т.п.), либо ответственным за отсутствие несанкционированного доступа внутрь опечатываемых объектов, либо контролирующим отсутствие такого доступа.
  2. Опечатывание следует производить в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации применяемого СУ.
  3. После установки СУ следует проверить надёжность его замыкания в соответствии с инструкцией по эксплуатации. В случаях, если маркировка СУ плохо читаема или обнаружено лёгкое открывание СУ, то опечатывание следует произвести заново.

Общие рекомендации относительно снятия сигнальных устройств

  1. Снятие СУ должны производить только уполномоченные на это сотрудники.
  2. Перед снятием СУ необходимо убедиться в отсутствии следов его вскрытия, нарушения или механических повреждений в соответствии с инструкцией по эксплуатации. При этом необходимо обратить внимание на пластичность материала, изменение цвета, наличие разрывов, разрезов, деформаций, наличие следов нагрева (замораживания) или химического воздействия. Обязательно нужно проверить соответствие наименования (внешнего вида), маркировки и номера СУ данным учёта и/или сопроводительной документации (журналам, транспортным накладным и т.п.).
  3. Снятие СУ следует проводить строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
  4. В случае обнаружения следов вскрытия СУ или признаков нарушения его целостности, снятие СУ необходимо производить в присутствии комиссии с составлением соответствующих актов.
  5. Не следует допускать разбрасывания снятых СУ. Напротив, снятые СУ необходимо собирать и хранить в течение установленного времени (как правило, истечения срока давности по претензиям к количеству и/или качеству защищаемых ТМЦ). Режим хранения снятых СУ должен быть таким же строгим, как и для новых.

Желаем удачи в обеспечении сохранности ТМЦ!